Защитная оболочка реакторов погружена на ледокол проекта 22220 «Чукотка»
В 2024 году состоится спуск атомохода на воду
Блок защитной оболочки центрального отсека реакторов погружен на атомный ледокол проекта 22220 «Чукотка», строящийся на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Вес блок-секции составляет 220 тонн. Для выполнения задачи были задействованы четыре портальных крана одновременно, сообщает пресс-служба предприятия.
Конструкция насчитывает 8 секций, включающих блоки биологической защиты из листов нержавеющей стали, бетона, свинца и других спецматериалов. Они обеспечивают безопасную эксплуатацию реактора, защищая экипаж от воздействия ионизирующего излучения.
Атомоход «Чукотка» — пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Судно заложено на стапеле предприятия в декабре 2020 года, в 2024 году состоится его спуск на воду, передача заказчику запланирована на конец 2026 года.
Универсальные атомные ледоколы (УАЛ) проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка — 10,5/9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в акватории Северного морского пути (СМП) работают УАЛ проекта 22220: головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серий — «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году). На Балтзаводе идет строительство четвертого (третьего серийного) УАЛ «Якутия». 26 января 2024 года состоялась закладка пятого серийного атомохода проекта 22220 «Ленинград». Ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу госкорпорации «Росатом» для ФГУП «Атомфлот».
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтзавод построил около 600 кораблей и судов.